Главные принципы работы игровых автоматов, сформулированные более столетия назад Чарльзом ФЕЕМ, остались на сегодняшний день практически такими же. Изменились лишь технические возможности воплощения этих принципов в современных аппаратах, которые можно разделить на четыре основные категории.
Первая категория — колесные автоматы. В своем классическом виде (электромеханические вращающиеся барабаны, приводимые в движение нажатием на рукоятку или кнопку) они до сих пор популярны во многих игорных залах, особенно на просторах СНГ. Владельцам залов по душе их относительно невысокая цена (от 0-500 до тыс.), посетителям, прежде всего, новичкам — простота и понятность самой игры и действий игроков.
Вторая категория — видеослоты. Профессионально-жаргонное слово “слоты” образовано от английского slot mashinе (игровые автоматы), которое, в свою очередь, обязано своим названием слову “slot” — щель, т.е. прорезь в автомате, куда опускают монету или жетон.
Видеослоты — это те же колесные автоматы, но уже с виртуальными барабанами, вращающимися на экране видеомонитора. Однако это изменение оказалось решающим и сделало видеослоты самыми популярными игровыми автоматами в мире. Современный уровень развития электроники дает возможность производить практически неограниченное количество новых разновидностей подобного рода игровых автоматов. Они отличаются друг от друга как условиями игры (количество виртуальных барабанов, “зачетных” линий, по которым выплачивается выигрыш; возможность дополнительно увеличить выигранную сумму; системы бонусов и т.п.), так и дизайном (количество символов и картинок, пришедших на смену традиционным “вишенкам и K”, не поддается исчислению).
Цены их зависят от “продвинутости” и составляют от 0 до тыс.
Третья категория — видеопокер. Не будь в нем функции удвоения выигрыша, это был бы просто покер, перенесенный на видеоэкран. Игра с “удвоением”, по отзывам любителей, не уступает по выбросу адреналина игре в рулетку. Принцип удвоения крайне прост (и поэтому гениален): после того как игрок уже заработал свой выигрыш в традиционный электронный покер, машина тут же предлагает ему удвоить этот выигрыш, угадав, к примеру, масть карты, которая выпадет на экране. Угадал — выигрыш стал больше в два раза, не угадал — проиграл все. В случае удачи игрока машина делает ему следующее предложение об удвоении, и так далее. (Один из наших собеседников — игрок, а в жизни очень спокойный и рациональный бизнесмен признался, что на третьем удвоении он нажимал кнопку уже ощутимо трясущейся рукой).
Видеопокер отечественного производства стоит от 0, западный — тыс. и более.
Четвертая категория — так называемые многотерминальные игровые автоматы. Самый распространенный пример — электронные рулетки, стоимость которых у отечественных производителей составляет -7 тыс.
07.02.2008
КАКИМИ БЫВАЮТ ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ
Автор: Avenger на 22:19 0 коммент.
Перспективы развития игорного бизнеса в Украине
Украинский игорный бизнес стал на год старше, а значит - опытнее и профессиональнее. Это плюс. Но условия ведения этого бизнеса не стали ни на йоту стабильнее. Это минус. В ближайшей перспективе - работа с учетом новых требований государства к игорному бизнесу, а также принятие соответствующего закона, регулирующего игорный бизнес (уже представленного в парламенте в двух вариантах).
ЧТО БЫЛО
Анализируя год уходящий, операторы игорного рынка в первую очередь отмечают, что он, как никогда, отличился огромной урожайностью на новые игорные заведения. Некоторые менеджеры говорят, что в этом году в Киеве появилось около 20 новых казино. Отдельные управляющие называют и того больше - 30. И, скорее всего, это недалеко от истины. Во всяком случае, в госорганах тоже оперируют цифрами в пределах 2-2,5 десятка заведений (почем- то точно сказать не могут). И поэтому менеджеры чуть ли не стонут от жесточайшей конкуренции на рынке. Один из них, имея за плечами десятилетний опыт работы, заметил, что уже пару лет назад не мог даже подумать о том, что будут появляться новые казино. Поэтому в году уходящем его удивлению не было меры. Вот и верь тому, что нестабильные условия бизнеса очень негативно влияют на его развитие. Как заметил один из менеджеров, где вообще гарантия, что завтра парламент не грохнет какой - то закон, который всех положит на лопатки. Но, тем не менее, заведения растут как грибы. Видно, у нас действуют не экономические законы, а сплошные исключения.
Конечно же, конкуренция ужесточилась до предела, потому что перспективность игорного бизнеса доказана за 10 с лишним лет Отсутствие законодательной базы, с одной стороны - минус, но с другой - как говорится, куй железо, пока горячо. Вот одно из мнений: «Все очень просто- богатые люди видят перспективы бизнеса, растет спрос на услуги казино, поэтому есть желание на этом подъеме заработать». Поэтому не исключено, что многие из вновь открывшихся заведений (естественно, мелких) рассчитывают на более или менее краткосрочную перспективу, и при малейших изменениях законодательства, ужесточающего условия на рынке, они исчезнут из игорной карты страны. Однако, как отмечают специалисты, было бы ошибочным думать, что появляются только маленькие заведения, не выдерживающие никакой критики. Отнюдь. И это только обостряет конкуренцию на уровне заведений, претендующих на звание престижных.
ЧТО БУДЕТ
По мнению управляющих игорных заведений, то, что сегодня происходит на рынке, может привести к печальным последствиям. «Борьба за клиентов приводит к тому, что казино до такой степени их балуют, что становится страшно. Игроки привыкли к тому, что с каждым днем получают все больше услуг, а платят все меньше. Мне порой кажется, что уже невозможно придумать ничего нового, чтобы клиентов привлечь. Но все равно изощряемся, что-то находим, в общем, чуть ли не на колени перед ними падаем», - этот эмоциональный ответ нашей редакции пришлось услышать, заметьте, от менеджера довольно крупного и солидного казино. По его мнению (а менеджер не один год проработал за рубежом), такого «заигрывания» с клиентами нет ни в одной стране в мире, даже в России. Показательно, что именно прошлый год стал годом своеобразных рекордов по суммам разыгрываемых денег, по количеству самих розыгрышей и по количеству их видов (кто следит за таблицами розыгрышей в нашем журнале, тот сразу все поймет).
Менеджеры же считают, что потом придется лет десять приучать клиентов уважать казино и настраивать их на равноправные отношения. А пока падаем на колени ... И это тоже один из диагнозов прошедшего года .
ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ?
Если не вылечить, то хотя бы приостановить прогрессивное течение болезни может только соответствующее законодательное регулирование. Как считают менеджеры, 2003 год не случайно стал урожайным и на законодательные и нормативные акты, регулирующие игорный бизнес. Это - ответная реакция государства на непрерывно увеличивающееся количество игорных заведений. «Законы начали плодиться, и это хорошо. В любом случае. Потому что слишком долго бизнес развивался без законов» - комментируют управляющие казино. Они подчеркивают, что прошедший год так и не внес никакой стабильности, более того, он был, чуть ли не одним из самых нестабильных, но, все же судя по всему, он задал тонус на будущее. Менеджеры уверены, что процесс нормотворчества уже не остановить, и рано или поздно он придет к логическому завершению. Судя по комментариям, больше всего сегодня в казино хотят именно определенности надоело жить слухами и прогнозами. Интересы практически совпали - как государства, так и представителей игорного бизнеса. Естественно, тех, которые не первый год на рынке и в будущем готовы быть флагманами в нем.
Именно в 2003 году создан орган, который имеет определенные возможности лоббирования интересов игорного бизнеса во властных структурах. Крупные казино объединились в свою ассоциацию (Киевский союз предприятий игорного бизнеса), «проигнорировав» тем самым ассоциацию «автоматчиков» (Украинская ассоциация деятелей игорного бизнеса). И те, и другие уже предприняли несколько попыток вмешаться в нормотворческие процессы. Разница лишь в том, что «казиношники», в отличие от «автоматчиков», могут отделаться «малой кровью», то есть увеличением стоимости лицензий и патентов. Что для крупных казино только на руку. «Автоматчикам» же надо аргументировать, например, целесообразность игровых машин - одиночек в переходах, кафе, магазинах, и нецелесообразность оснащения автоматов кассовыми аппаратами и т. д.. Конечно, похвастаться мощной лоббистской силой Ассоциация, объединившая крупные казино, пока вряд ли может, но факт ее появления свидетельствует о том, что на наращивание этой самой силы возлагается немалая надежда. Нетрудно представить, какие цели преследует КСПИБ, объединяющий именно крупные казино ... Все просто- «взрослые» казино остаются, «малышня»- закрывается, клиенты ходят в крупные заведения, которые приспосабливаются к их уровню жизни. Достичь этой цели пока не удается. Удастся ли? Посмотрим уже в новом году. Но, как отметил один из менеджеров, за свою 12- летнюю историю игорный бизнес продемонстрировал, что может не только выживать, но и развиваться при любой власти (как, впрочем, и любой другой бизнес в Украине). И не так-то просто будет лишить его этой отличительной черты. Тем более что азартные игроки есть всегда.
Кстати, по наблюдениям менеджеров, в году уходящем таковых меньше не стало, даже наоборот - больше. Это объясняется опять - таки тем, что казино стараются привлечь клиентов, как никакие другие развлекательные заведения (ночные клубы, дискотеки и прочие). Сегодня даже те заведения, которые не входят в комплекс, стараются на этот комплекс походить - здесь вам и розыгрыши, и шоу - программа, и ресторан ... А то, что за прошедший год казино поднаторело и в качестве, и в количестве рекламы, уже неоспоримый факт.
Автор: Avenger на 22:17 0 коммент.
Психология игрока
Игровые клубы открываются практически около каждого выхода из столичного метро, на каждой станции электричек, почти в каждом провинциальном городке Украины. Играя, кто-то выигрывает, обеспечивая себя на всю жизнь, кто-то проигрывает последние ботинки, а кто-то играет в меру, боясь в любой момент сорваться. Возникают вопросы: "Почему люди играют, причем все, от мала до велика, и играют азартно?", "Что такое азарт? Это форма психологической ловушки, мания, болезнь или предложенная нашим обществом возможность самореализации человека?". По результатам опроса, более 70% опрошенных считают себя очень азартными или скорее азартными людьми и только 4,8% - совсем не азартными. Причем под азартом понимается желание испытывать чувство победы, вовлеченности в игру, проявить себя, стать лидером, обыграть соперника. Некоторые под азартом понимают крайние формы - "желание поставить на кон все, даже свою жизнь".
В процессе исследования были составлены портреты игроков, "обеспечивающих кассу" устроителям азартных игр: профессиональные игроки, интеллектуальные игроки, спонтанные игроки, "завязавшие" и "статусные" игроки.
1) Профессиональные игроки — те, для кого игра стала основной "профессией". Проигрыш для них является "текущими расходами" и вложением в будущий выигрыш, а выигрыш — фактически основным и единственным средством к существованию. Их стратегия: играть достаточно долго и по "определённой методике", чтобы "сорвать банк" и выйти из игры с выигрышем. Стратегия основывается на точном, с их точки зрения, научном (математическом) расчёте и на глубоком знании психологии людей. Для них характерен строго рациональный подход. Их тактика: имея минимальные риски на проигрыш и, по возможности, имея максимальные шансы на выигрыш, играть достаточно долго для того, чтобы в момент выигрыша оказаться "в нужном месте в нужное время". Можно описать их тактику как тактику волка‑охотника, отслеживающего, не отбилась ли какая овца от стада. Их движущий мотив: получить выгоду, заработать на жизнь.
2) Интеллектуальные игроки — те, для кого игра не более чем дорогое, но всё же развлечение, тешащее самолюбие. Можно выделить два типа интеллектуальных игроков. К первому типу относятся реализовавшие себя в социальном плане бизнесмены, с развитой саморегуляцией, которые способны позволить себе эксклюзивное — а потому дорогое — развлечение "играть на риске в чистом его виде". Проигрыш для них является лишь эмоциональной встряской интеллекта ("щекоткой нервов", которую в жизни и от работы они в таком остром и свежем состоянии уже не получают), а выигрыш — абстрактной целью, приносящей сугубо моральное удовлетворение, поскольку он сумел победить в заведомо проигрышных условиях: "Когда иногда хочется себя подогреть, когда ты действительно всерьез начинаешь включать в себе интуицию, то материальное подкрепление это активизирует". Их стратегия: положиться на случай и, выиграв, доказать себе, что ты не просто незаслуженный "везунчик" по жизни, а "заслужил" те блага, что имеешь. Такое отношение хорошо сочетается с протестантской этикой, подразумевающей, что успешность в мирских делах — это показатель избранности богом. Эта концепция доминирует в умах бизнесменов. Их тактика: игра "на равных", противопоставление слепому случаю (на стороне которого математическая вероятность избыточного риска) силы собственного профессионального интеллекта. Их мотив: получить удовлетворение от решения сверхзадачи (которая, в принципе, не под силу человеческому уму, но считается ими решённой в случае существенного выигрыша). Ко второму типу относятся образованные, но не добившиеся признания в социальном плане люди. Для них также игра выступает как возможность доказать себе, что "он может чего-то достичь в жизни", выигрыш выступает так же, как и в первой группе, прямым подтверждением высокого интеллектуального потенциала человека, но, временно, не способного доказать, что "для него есть тоже место под солнцем";
3) Спонтанные игроки — те, для кого игра стала образом жизни. Такие игроки не осознают своей зависимости от игры, хотя реально она их всецело захватывает и "ведёт" по жизни. Таких игроков психологи и психиатры ещё называют аддиктивными (англ. addiction — "склонность к чему-л., пагубная привычка"). Проигрыш для них является явлением с "обратным знаком", то есть подстёгивает играть ещё больше, чтобы "добиться своего" — выиграть. Для таких игроков характерно фантазийное, нереалистичное, мифологизированное представление о сути игры. Они игнорируют суть игры, а видят только свою цель (выигрыш), в принятии решений доминирует эмоциональный фактор. А выигрыш для них — "американская мечта" мгновенного обогащения, чтобы "потом всю жизнь не работать". Можно предположить, что стремление к "халявному" обогащению захватывает их, они становятся некритичными, все ресурсы жизни направляются на достижение раз осознанной цели. Очень важно, что таких людей влечёт: (1) чужой пример (они убеждаются, что выигрыш возможен, возникает зависть, проистекающая из отсутствия собственных достижений, которым можно было бы объективно завидовать; в игре видят реальный — и часто последний и единственный — шанс); (2) личный мотив "реваншизма" у всего общества, у неудавшейся жизни. Задавая себе вопрос "тварь ли я дрожащая или права имею?" еще больше подстегивают себя играть дальше. Их стратегия: оказаться "умнее всех" и обыграть устроителей азартных игр. Особое внимание обращаем на этот факт: не "поймать удачу за хвост", не испытать свою "везучесть", а именно целенаправленно суметь "наказать". Их тактика: имея "тайное знание" (личное знание, замешанное на их субъективном представлении), основанное главным образом на их простом желании выиграть, а не на объективном анализе самой игры, играть "по системе" и обыграть устроителей азартных игр, "наказать" их на выигрыш. Их мотивы: в один прекрасный день въехать в эту жизнь на белом коне, отомстить всем обидчикам. Желание отыграться за все обиды и унижения. Такими людьми руководит уязвлённое самолюбие, отсутствие близких друзей, семьи, любимой и доходной работы, несамореализованность. Как видно, все мотивы проистекают из деструктивных положений, из действия "назло", "вопреки", "в противовес". Такой игрок мыслит в ограниченных категориях и внутри предложенной системы: он с лёгкостью принимает условия азартных игр и не может начать мыслить шире их рамок.
4) "Завязавшие" игроки, "раньше играл, а после этого – завязал. Дал себе зарок не играть на большие деньги. Боюсь, если сорваться, то все. Тогда я буду проигрывать все, что у меня залежалось в кармане". Такие игроки хотят играть, игра их эмоционально заряжает, но они выработали допустимые границы – "проигрываю 500 рублей и ухожу". Они систематично играют, но им важен не результат (т.е. выигрыш), а только процесс игры. Мотивы: "постоянно испытывать адреналин в крови, без игры жизнь теряет краски", "игра – лекарство от повседневного стресса".
5) "Статусные" игроки – те, которые играют "за компанию", ради соответствия своей социальной группе, они делают те ставки, которые приняты в его социальной группе. Неожиданным оказалось, что большинство игроков (без деления на типы), указывали на то, что начали играть, потому что им хотелось как-то проявить себя, сделать так, чтобы их заметили, хотелось абсолютной, неоспариваемой никем, победы. Как сказали бы психологи, у них была нереализованная потребность в признании или самореализации. Азартная игра, особенно если она сопровождалась выигрышем, позволяла испытать новые эмоции, "ощущение, что летишь в облаках". Далее появлялась потребность снова испытать эти эмоции. Затем игра начинала выполнять "психотерапевтические функции". На сегодняшний день в обществе сложились благоприятные условия для развития игрового бизнеса, поскольку люди находят в игре возможность удовлетворения своих нереализованных потребностей – самореализации, признания и т.п. Однако как только другие сферы, связанные с досугом, начнут активно эксплуатировать тему самореализации и самовыражения и вести агрессивную политику продвижения, то игровому бизнесу, безусловно, придется менять свою тактику воздействия на целевые аудитории.
Все эти типы игреков разные, но они имеют одну общую черту- это азарт и незабываемое ощущение победы, которое хочется повторить снова и снова. Пока будут существовать эти группы людей, игорный бизнес будет жив.
Автор: Avenger на 22:16 0 коммент.